Первое, что я услышала от Анны было - "Я всю жизнь живу в страхе, тревоге и чувстве вины."
Я стала задавать наводящие вопросы, и она стала рассказывать про свою печаль. Стало понятно, что независимо от жизненной ситуации Анна постоянно чувствует тревогу. Когда дела идут в гору, она тревожится, что может все неожиданно оборваться. В менее удачные периоды, падает духом и переживает, что теперь так будет всегда. Будучи гипер-ответственной она полагался только на себя.
Поведение и ход мыслей характеризовало его как очень правильного и надежного человека, на которого можно всегда положиться. Часто в речи звучали такие выражения как: «Ну а куда деваться», «Я должена», «Кто, кроме меня» и т.д.
Пока мы добрались до его «настоящего Я», нам пришлось познакомиться с целой труппой артистов его внутреннего театра. Некоторые из них настолько слились с ее личностью, что пришлось очень постараться, чтобы вернуть себя себе.
Когда же мы добрались до самой глубины души, то обнаружили там маленького и напуганного ребенка. Ему было очень страшно, он плакал и просил защиты. Но его родители, лишь изредка обращали на него внимание, и только лишь для того чтобы в очередной раз упрекнуть за слезы и неподобающее поведение.
Дальше, мы окружили внутреннего ребенка заботой. Стали учить его доверять жизни. Убедили, что важно оставаться самим собой, несмотря ни на что. Не чувствовать себя виноватым когда что-то идет не так, потому что человеку не все подвластно. Что период увядания, это не навсегда, что следом обязательно наступает пора расцвета, это непреложный закон жизни.
И тогда внутренний ребенок успокоился. Дополнив свою личность адекватным внутренним родителем, который любит невзирая ни на что, ребенок расцвел. Такое личностное развитие положило конец чувству нескончаемой и беспочвенной тревоги.